Самозанятые граждане, которые обрабатывают персональные данные, обязаны уведомить об этом Роскомнадзор. В этой статье рассмотрим, как правильно подать уведомление.

Содержание

Кто должен подавать уведомление?

Согласно закону "О персональных данных", уведомление необходимо подавать, если:

  • Вы обрабатываете персональные данные клиентов или партнеров;
  • Обработка не подпадает под исключения (например, данные обрабатываются для личных или семейных нужд);
  • Вы не являетесь оператором, освобожденным от уведомления (например, если обработка связана с трудовыми отношениями).

Пошаговая инструкция по подаче уведомления

Шаг 1. Подготовка информации

Перед подачей уведомления соберите необходимые данные:

  • ФИО и контактные данные самозанятого;
  • Цели обработки персональных данных;
  • Категории обрабатываемых данных;
  • Способы обработки и хранения.

Шаг 2. Заполнение формы

Уведомление подается через официальный сайт Роскомнадзора. Для заполнения потребуется:

  1. Зарегистрироваться в личном кабинете;
  2. Выбрать раздел "Подача уведомления";
  3. Заполнить все обязательные поля формы.

Шаг 3. Отправка уведомления

После заполнения формы проверьте данные и отправьте уведомление. Роскомнадзор зарегистрирует его в течение 30 дней.

Что делать после подачи уведомления?

ДействиеСроки
Получение подтверждения от РоскомнадзораДо 30 рабочих дней
Обновление данных при изменении условий обработкиВ течение 10 рабочих дней

Важные нюансы

  • Уведомление подается один раз, но требует актуализации при изменениях;
  • При отсутствии уведомления возможны штрафы по ст. 13.11 КоАП РФ;
  • Самозанятые могут подать уведомление как физические лица.

Заключение

Подача уведомления о персональных данных для самозанятых — обязательная процедура. Следуя инструкции, вы сможете правильно оформить документы и избежать штрафов.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как подать заявление на запрет выдачи кредитов и прочее